- В мире

Журналисты венгерского государственного вещателя MTVA работали по «темники» — расследование Радио Свобода

Расследование Радио Свобода выявило, что журналисты общественного вещателя Венгрии MTVA сталкивались с давлением, руководители указывали журналистам, как освещать определенные вопросы, включая деятельность оппозиционных партий и кандидатов.

На одной из записей звучит голос старшего редактора MTVA Балажа Бенде, который сказал журналистам: «Я уверен, никто не будет удивлен, услышав, не список оппозиции имеет поддержку этого учреждения». Также редактор сообщал, как надо освещать темы мигрантов, ЛГБТ-движения, изменения климата и другие.

Журналистам, которые не соглашались работать в таких условиях, предлагали уволиться.

Как говорится в расследовании, давление на MTVA привел к выборам в Европарламент в 2019 году.

В последние 10 лет правительство премьер-министра Венгрии Виктора Орбана установил контроль над большинством изданий в стране. Начиная с 2010 года, государственные агентства новостей, телеканалы и радиостанции Венгрии постепенно переходят под жесткий политический контроль. В 2019 году около 500 частных средств информации были сосредоточены в Центрально фонде прессы и средств массовой информации (KESMA), который имеет тесные связи с правительством Виктора Орбана.

В августе 2020 Радио Свободная Европа / Радио Свобода возобновило работу в Венгрии из-за снижения уровня свободы слова в стране. Венгерскую службу возглавил Гюла Чак, бывший журналист и редактор панъевропейской сети Euronews, продюсер и венгерский корреспондент BBC.

Это произошло на фоне потери Венгрией 16 позиций в Индексе свободы прессы в мире (сейчас эта страна 89-я), который заключает международная организация «Репортеры без границ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *