- Политика

Аналитик Фурса заявил об иске в суд от Суркисов

Финансовый аналитик и инвестиционный банкир Сергей Фурса заявил об иске в суд от семьи олигархов Суркисов о защите их чести и достоинства в деле расследования вокруг вывода средств из «Приватбанка» перед его национализацией.

Как написал он в фейсбуке, иск подан также против телеканала «Прямой», в эфире которого он обсуждал этот вопрос.

Речь идет о сообщении на одном из сайтов в США об отчете агентства финансовых расследований Kroll из США, в котором утверждалось, что отчет агентства сообщил о раскрытом им схему того, как через шесть оффшорных компаний, которые агентство связало с братьями Игорем и Григорием Суркисом, благодаря схеме с сериями кредитов вывели из «Приватбанка», в частности из-за его дочерний банк на Кипре, сумму примерно в 150 000 000 долларов.

По словам Фурсы, «Суркисы требуют извинений и опровержений»: братья Суркисы и их отец требуют «публично заявить, что … никакого отчета« Кролл »пока никто в помине не видел, а значит,« Кролл »такого не писал, а ваш покорный слуга опорочил честное имя Суркисов, обсуждая публичную новость о том, что часть отчета «Кролл» описывает, как деньги попадали на депозит Суркисов и чьи это были деньги ». Рассмотрение иска должно состояться в Печерском районном суде Киева 14 сентября.

При этом Фурса утверждает: «Но отчет« Кролл »есть. Это знаю я. Знает «Кролл». И знают Суркисы. И, самое интересное, что он в Печерский суд, куда направлен иск. Он есть и в самих братьев Суркисов, которые потребовали его на Кипре ».

Документ в виде полутора страниц из упомянутого отчета агентства Kroll (окончание второй страницы в публикации скрытое, как и еще некоторые детали текста) обнародовало конце июля мало известное американское интернет-издание Chicago Morning Star.

В начале августа в Киеве англоязычное издание западной делового сообщества Kyiv Post опубликовало материал (доступен по подписке), в котором указало, что использованы в публикации в США документы были настоящими, но поставило под сомнение компетентность этого интернет-издания.

А адвокаты братьев Суркисов еще тогда же, в начале августа, заявили, что информация американского издания о том, что некоторые иностранные компании, деятельность которых связывают с семьей Суркисов, причастные к выводу средств из «Приватбанка», не соответствует действительности, является « абсолютной ложью и очередным примером грязной информационной кампании »против Суркисов, а также« манипулятивными и лживыми утверждениями, направленными на дискредитацию »компаний Суркисов.

Адвокат Суркисов Виктор Борух тогда сообщал, что было принято решение безотлагательно обратиться в суд с требованием опровержения этой информации как «лживой и недостоверной» и защиты деловой репутации. Но он не уточнял, к кому следует представить такой иск — к американскому изданию, которое обнародовало материал, или к тем, кто сообщал о нем и комментировал его.

В предыдущие годы агентство Kroll подготовило отчет о его независимое расследование, которое подтвердило, что «ПАО« Приватбанк »было объектом масштабных и скоординированных мошеннических действий как минимум в течение десяти лет до национализации, что привело к нанесению банку убытков по меньшей мере в размере 5500000000 долл. США »- так сообщил о главном вывод того расследования Национальный банк Украины в январе 2018 года. Полный отчет не обнародовали; Коломойский назвал его «бредом».

Позднее 2018 года агентство подтвердило, что подготовило такой отчет для НБУ и подало его Нацбанку именно в январе того года и расследование касалось десяти лет до декабря 2016 года.

В упомянутом недавнем сообщении издания из США приведен в нем документ содержит упоминание, что его попросил подготовить неуказанных заказчик (название тщательно зачеркнута) в конце мая 2017 года.

С обнародованных данных нет уверенности, идет ли речь о двух разных отчеты, или о части того же.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *