- Политика

Нацсовет проверит «Эспрессо» из трансляции Радио Свобода и «ВВС News Украина», канал заявляет о давлении

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 21 мая сообщила, что внепланово проверит телеканал «Эспрессо» относительно доли национального аудиовизуального продукта «в связи с зафиксированными признаками нарушений условий лицензий».

«11 мая 2020 в эфире телеканала« Эспрессо »мониторингом зафиксировано трансляцию программ / передач иностранного производства общим объемом 1 ч. 11 мин. / Сут (4,93% от общего объема вещания). Так, с 0:09 до 0:38 (с повтором с 7:35 до 8:04) транслировалось Радио Свобода, а с 21:00 до 21:14 — «ВВС NEWS Украина». Это является признаком нарушения части седьмой статьи 27, части восьмой статьи 28 и пункта а) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», поскольку лицензиатом уменьшено минимальную долю национального аудиовизуального продукта, который по лицензии должно быть не менее 24 ч. / сутки (100%) », — говорится в сообщении Нацсовета.

В то же время телеканал «Эспрессо» назвал назначение проверки давлением на канал.

«Сотрудничество телеканала« Эспрессо »и Радио Свобода началась еще со времен Майдана и продолжается до сих пор. Программы Радио Свобода снимаются в Украине и не являются программами иностранного производства. С 2014 года телеканал «Эспрессо» проходил несколько плановых проверок Нацсовета и никаких замечаний по поводу этих программ в Нацсовета не было. Изменение подхода государственного регулятора к сетке независимого информационного вещателя мы связываем только со сменой политического режима в стране, что является признаком начала политических репрессий », — говорится в заявлении канала.

«Эспрессо» также указывает, что телеканал 16 марта обратился в Нацсовет с заявлением внести изменения в лицензии, связанные с показами программ иностранного производства, которыми также программы украинской службы BBC, но при более двух месяцев не получил ответа.

«Действия телеканала, которые Нацсовет считает нарушением, обусловленные нарушениями закона, которые допустила сама Нацсовет. Если бы заявление было рассмотрено в срок, как того требует закон, очевидно, что никакого «нарушения», о котором упоминает Нацсовет не было … Когда Нацсовет в пресс-релизе говорит, что программы украинской службы Радио Свобода и «ВВС NEWS Украина» является «программами иностранного производства», это лишний раз показывает, что Нацсовет уже без проверки признала телеканал нарушителем », — говорится в заявлении.

Также телеканал Эспрессо указывает: «Давно уже прошли времена СССР, когда за слушание программ Радио Свобода и ВВС репрессировали. Мы призываем Нацсовет прекратить незаконное давление, направленное на противодействие распространению в украинском информационном пространстве демократических цивилизационных ценностей ».

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания заявил, что выполнение регулятором надзорных полномочий не должно трактоваться телеканалом как давление.

«Учитывая волну обвинений с политическим подтекстом, вызванную назначением внеплановой проверки« Эспрессо », Национальный совет считает необходимым обратить внимание на тот факт, что выполнение регулятором своих надзорных полномочий не должно трактоваться лицензиатом как определенное давление на него. Национальный совет как единственный конституционный, коллегиальный орган действует в пределах определенных законом полномочий и, обнаружив признаки нарушений, вправе назначать проверку. Сама проверка имеет целью установить факты, которые в дальнейшем могут подтвердить наличие или отсутствие нарушений. В случае признания факта нарушения к лицензиату может быть применена санкция «объявление предупреждения. В то же время, регулятор не может закрывать глаза на выявленные факты и только после проведения проверки может определиться — есть нарушение или нет «, — заявила Нацсовет.

Телеканал «Эспрессо» транслирует в своем эфире программу производства Радио Свобода под названием «Субботнее интервью».

Радио Свободная Европа / Радио Свобода — некоммерческая медиакорпорация, которая распространяет информацию на различных платформах (интернет, радио, телевидение) для аудитории в 22 странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной и Южной Азии на 26 языках.

Радио Свобода — это независимая медиакомпания, финансируемой за счет гранта Конгресса США через агентство США по глобальным медиа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *