- Политика

Позиция редакции «Схем» по расследованию «Обманчивая отпуск»

13 февраля мы опубликовали материал «Обманчивая отпуск» о неизвестных ранее детали, связанные с январской поездкой Владимира Зеленского в Оман.

После чего в Офисе президента заявили, что информация в нем «целиком и полностью не соответствует действительности», что в сюжете «все от начала до конца ложь».

Заявили, что будут подавать в суд на нашу редакцию.

Мы ждем этот документ.

Возможно, по иску мы поймем, что именно из озвученного в сюжете, по мнению ОП, является неправдой?

Что Зеленский был в Омане?

Что он возвращался чартерным бортом 9H-VJN?

Что именно этим бортом туда накануне прилетел Патрушев из Москвы?

Что в Омане с Зеленским был Андрей Ермак?

Если же в ОП хотят опровергнуть встреча Патрушева и Зеленского — это во-первых, в материалах утверждений о том, что такая встреча состоялась. Во-вторых, позиция Офиса президента была в полной мере представлена ​​в сюжете.

Более того, с начала во всей истории с Оманом именно Офис президента не договаривал, скрывал и даже сознательно или нет, дезинформировал общество.

То отпуск, то рабочий визит, если отпуск — зачем в ней Ермак, если командировка — почему тайное, «Зеленский срочно вылетает» — а вылетает только через 10:00 и так далее.

Даже такая, казалось бы, мелочь как президентский штандарт на Банковой был поднят, что мало сигнализировать гражданам о присутствии главы государства внутри страны. Хотя он был за границей.

Вполне логично, что у журналистов оставалась ряд вопросов, на которые пока нет ответа.

Теперь в своем материале мы привели неизвестные ранее факты, которые точно потребует публичных объяснений — о том, что в Оман прилетел секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев именно тогда, когда там был Владимир Зеленский, и именно тем самолетом, которым президент был доставлен в Украину.

Разве это не общественно важная информация?

Вместо того, чтобы ответить на вопросы, которые до сих пор остаются без ответа, и прояснить до сих пор непонятные моменты — Андрей Ермак и Офис президента в своих заявлениях прибегают к дискредитации редакции и угрожают судом журналистам, которые пытаются пролить свет на всю эту историю.

К тому же из-за выхода нашего материала Офис президента позволил себе сделать публичный сигнал-предупреждение Общественном заказчику, трудно толковать иначе, чем давление и вмешательство в редакционные дела.

Государство действительно финансирует Общественного вещателя. Государство — то есть граждане Украины, а не конкретный президент, Кабмин или Верховная Рада. И поэтому, когда конкретном президенту, министру или депутату не нравится, что транслирует Общественный вещатель, это не значит, что он имеет право на него публично давить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *